01.01.2018
Нормирование и корректировка требований к вязким нефтяным дорожным битумам по ГОСТ 33133—2014 для Российской Федерации
В настоящее время в стране активно проводятся работы по развитию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Дорожная отрасль в пределах своей области также не стоит на месте и идет в ногу со временем. Основой развития дорожного хозяйства является Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г № 827. Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства и эксплуатации. В ТР ТС 014/2011 также четко определены все объекты, на которые он распространяется.
Одними из таких объектов являются вязкие нефтяные дорожные битумы. Требования с конкретными показателями к объектам ТР ТС 014/2011 нормированы в соответствующих межгосударственных стандартах, включенных в Перечень стандартов. В результате их применения на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного Технического регламента, утвержденных Решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии 29 декабря 2015 г. № 179 и 28 февраля 2017 г, № 22.
Применительно к вязким нефтяным дорожным битумам конкретные требования установлены в ГОСТ 33133-2014. Отличительной особенностью ГОСТ 33133-2014 является разделение требований к объекту на основные (минимально необходимые требования, соблюдаемые всеми участниками ЕАЭС) и дополнительные (устанавливаются в каждом отдельном государстве исходя из климатических, технологических и иных особенностей данной страны).
Прикрепленные материалы: Загрузить
06.02.2017
Применение каменных материалов в современных условиях (Дороги России / спецвыпуск №2 / 2017)
В статье, автором которой является главный специалист ООО "Инновационный технический центр" Сизов Д.А, приведены технологические особенности изготовления каменных материалов и методы их испытаний. Рассмотрены межгосударственные стандарты на каменные материалы, включенные в соответствующие перечни к ТР ТС 014/2011 и даны результаты сравнительных испытаний материалов из разных горных пород
Прикрепленные материалы: Загрузить
04.12.2016
Основные положения стандартов для дорожных битумов
Анализируя развитие нормативной базы по дорожным битумам за последние 50 лет, можно увидеть, что средняя периодичность выпуска новых или доработанных стандартов в нашей стране составляет более 10 лет, тогда как в ведущих мировых дорожных державах — 2–4 года.
Необходимость дорабатывать стандарты не реже, чем раз в 5 лет, вызвана постоянным ростом технического прогресса и, как следствие, изменениями в условиях эксплуатации дорог, новыми решениями в проектировании и совершенствованием строительно-ремонтных материалов.
27.07.2016
Современные требования к каменным материалам (Мир дорог. Специальный выпуск)
Общеизвестно, что каменный материал - это основной материал для строительства и ремонта автомобильных дорог. В соответствии с отечественными нормативными документами каменный материал можно разделить на щебень (гравий) и песок (природный и дробленый).
В 2012 году по заданию Росавтодора началась работа по актуализации нормативной базы в области каменных материалов с учетом передовых европейских методов для целей обеспечения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), членамикоторого на тот момент являлись: Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан.
Прикрепленные материалы: Загрузить
31.03.2016
Опыт применения стандартов Superpave
Процесс создания новых или улучшения свойств уже выпускаемых материалов включает этап определения и обоснования требований к будущему продукту.
Наряду с изучением нормативной отраслевой базы (отечественной и зарубежной) такой этап должен охватывать анализ мирового уровня научных исследований в конкретной области. При разработке материалов для дорожной отрасли особый интерес представляет изучение и использование методологии Superpave (США) и данных структурных исследований вяжущих, выполненных рядом научных коллективов США, Канады и Европы. К сожалению, ввиду практически полной остановки финансирования отечественных научных исследований в последние четверть века в Российской Федерации, основные научные достижения в данной области получены за рубежом. Можно только сожалеть о том, что имевшиеся в отечественной науке разработки не получили развития и широкого применения.
28.02.2016
Практическое применение и направления совершенствования ГОСТ Р 55030-2012
В соответствии с планом научно-исследовательских работ Федерального дорожного агентства усилиями АНО «НИИ ТСК» и ООО «Мегатех Инжиниринг» значительно обновилась нормативная база, в частности по методикам испытаний геосинтетики и требованиям к ним.
В Российской Федерации с 2010 года действует ОДМ 218.5.006-2010 «Рекомендации по методикам
испытаний геосинтетических материалов в зависимости от области их применения в дорожной отрасли». Данный документ послужил основой для разработки ряда национальных стандартов. С 1 апреля 2013 года введен в действие целый комплекс документов, устанавливающих требования к методам испытаний геосинтетики: ГОСТ Р 55028-2012, ГОСТ Р 55029-2012, ГОСТ Р 55030-2012, ГОСТ Р
55031-2012, ГОСТ Р 55032-2012, ГОСТ Р 55033-2012, ГОСТ Р 55034-2012, ГОСТ Р 55035-2012.
05.11.2015
Номинация «Научная разработка года»
Автономная некоммерческая организация Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (г. Москва) осуществляет внедрение методологии объемного проектирования асфальтобетонных смесей по принципам системы "Superpave" на территории Российской Федерации.
Прикрепленные материалы: Загрузить
30.10.2015
Инновационные методы в оценке качества битумных вяжущих материалов
На сегодняшний день в РФ проводится большая работа по освоению и внедрению передовых методов оценки качества дорожно-строительных материалов. Ни для кого не секрет, что битумные вяжущие материалы являются важной составляющей дорожных покрытий. Неточность при прогнозировании свойств битумных вяжущих материалов может оказать прямое воздействие на долговечность дорожного покрытия и его эксплуатационные характеристики.
Прикрепленные материалы: ЗагрузитьНовости 21 - 28 из 28
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец