03.11.2021
Совершенствование методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом применения решения задачи теории упругости для многослойного полупространства
В 46 выпуске сборника научных трудов «Дороги и мосты» вышла статья «Совершенствование методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом применения решения задачи теории упругости для многослойного полупространства», авторами которой являются сотрудники АНО "НИИ ТСК" - Е.Н. Симчук, М.Ю. Горский, Г.Ф. Кадыров, а также главный инженер НТЦ "ГЕОТЕХНОЛОГИИ" - А.В. Стрельцов.
В статье рассмотрены вопросы совершенствования методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом использования решения задачи теории упругости для многослойного полупространства. Приведены результаты исследований по сопоставлению существующих методик расчета параметров напряженно-деформированного состояния многослойных конструкций при воздействии колесных нагрузок. Даны рекомендации по применению решения для многослойного полупространства при проектировании нежестких дорожных одежд.
Прикрепленные материалы:
Загрузить
01.11.2021
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИМЕНЕНИИ БИТУМНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Рассмотрены основные направления системного развития высокотехнологичного производства и применения битумных материалов с учётом современных тенденций. Они включают в себя: изменение сырьевой базы для получения битумов; широкое использование возможностей компаундирования компонентов; вовлечение полимерных и других модифицирующих добавок и присадок, позволяющих получить премиальные битумные материалы, а в случае использования вторичных ресурсов и отходов производства — ещё снизить их себестоимость и решить экологические проблемы; использование энерго-и ресурсосберегающих технологий для снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду; внедрение новых методов испытания и нормативных стандартов на вяжущие, в том числе системы
Superpave и нового подхода к районированию материалов в соответствии с климатическими условиями регионов страны; внедрение систем цифровизации, автоматизации и управления технологическими процессами; совершенствование аппаратурного оформления процессов производства, создание битумных терминалов; совершенствование цепочек поставок битумов. Отмечен активный рост битумного рынка в РФ (за 5 лет более чем на 50%), а также наличие существенного мультипликационного эффекта от развития дорожной сферы для всей экономики страны.
21.10.2021
Методологические подходы к определению эксплуатационных характеристик геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд
В 46 выпуске сборника научных трудов «Дороги и мосты» вышла статья «Методологические подходы к определению эксплуатационных характеристик геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд», авторами которой являются - Е.Н. Симчук, Д.В. Медведев, С.А. Богомолова.
В статье представлен обзор зарубежного и отечественного опыта в выборе эксплуатационных характеристик геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд. Приведен анализ результатов сопоставительных испытаний геосинтетических материалов, на основании которого была сформирована номенклатура технических характеристик, стандартизованная в ГОСТ Р 55029-2012. Изложен подход по актуализации номенклатуры при подготовке обновленной редакции ГОСТ Р 55029 в 2020 г. Предложены направления совершенствования нормативной основы дорожного хозяйства в части требований к конструкциям дорожных одежд, армированных геосинтетическими материалами.
Прикрепленные материалы:
Загрузить
01.09.2021
ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ И ПРИМЕНЕНИЯ ВЯЖУЩИХ В РАЗНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОНАХ
Активное развитие транспортной инфраструктуры ставит перед наукой и производством новые задачи — то, что было приемлемым ранее, уже с трудом выдерживает современные высокие требования. В частности, для более объективной оценки качества битумов испытаний, позволяющие определять поведение материалов в условиях, моделирующих реальные условия эксплуатации дорожного покрытия.
Прикрепленные материалы:
Загрузить
19.08.2021
КОМПЛЕКСНАЯ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ НЕФТЯНЫХ ДОРОЖНЫХ БИТУМОВ
С каждым годом в России, так же, как и во всем мире, становится все больше автомобилей, увеличиваются нагрузки на дорожную сеть, что неизбежно приводит к ужесточению требований к безопасности дорожного движения, совершенствованию проектирования, устройства и содержания автомобильных дорог.
Прикрепленные материалы:
Загрузить
06.04.2021
Совершенствование подходов и методов оценки физических и эксплуатационных свойств дорожного асфальтобетона в России
В 45 выпуске сборника научных трудов «Дороги и мосты» вышла статья «Совершенствование подходов и методов оценки физических и эксплуатационных свойств дорожного асфальтобетона в России», авторами которой являются: Е.Н. Симчук, К.А. Жданов, И.А. Дедковский.
В статье рассмотрены подходы к нормированию требований к асфальтобетонам, проанализированы методы испытаний, а также условия уплотнения традиционных асфальтобетонов по ГОСТ 9128 и асфальтобетонов по новым национальным стандартам, разработанным на основе зарубежного опыта. Представлено описание современных методов испытаний, моделирующих реальное эксплуатационное воздействие на асфальтобетон.
Прикрепленные материалы:
Загрузить
01.03.2021
Современное развитие системы стандартов в области применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве
Во 3 номере журнала «Дороги России XXI века» вышла статья «Современное развитие системы
стандартов в области применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве», авторами которой являются Е.Н. Симчук, Д.В. Медведев, С.А. Богомолова и М.И. Никитин.
Прикрепленные материалы:
Загрузить
04.12.2020
Ника ТВ. Эфир от 02.12.2020
12.08.2020
Подходы к оценке процессов старения битумных вяжущих материалов в асфальтобетонных покрытиях
В международном общественно-публицистическом и научно-техническом журнале вышла статья «Подходы к оценке процессов старения битумных вяжущих материалов в асфальтобетонных покрытиях», авторами которой являются Харпаев А.В. и Симчук Е.Н.
В этой статье авторы осветили один из самых важных процессов, происходящих в битумном вяжущем – процесс «старения». В первой части статьи описывается история развития методик исскуственного старения в нашей стране начиная с 30-х годов прошлого века и заканчивая сегодняшним временем. Также подробно рассмотрены методики старения, разработанные и применяемые за рубежем, показаны их сильные и слабые стороны.
Одной из самых новых методик старения является старение битумного вяжущего в тонком слое, ей в статье уделено особобое внимание. Данная методика позволяет проводить процедуры старения, которые являются альтернативой, как методу RTFOT, так и методу PAV. В статье приведены результаы исследований, которые были выполнены на этапе разработки предварительного национального стандарта на данный метод. Надо сказать, что на сегодняшний день уже разработан стандарт ПНСТ 396-2020. Полученные в ходе разработки стандарта данные говорят о том, что он может стать с экономической точки зрения хорошей альтернативой существующим методикам старения.
Прикрепленные материалы:
Загрузить
02.03.2020
Вопросы нормирования и оценки свойств дорожного асфальтобетона
В настоящее время в дорожной отрасли России происходят существенные изменения фонда нормативных документов, направленные на совершенствование технических требований и методов испытаний дорожно-строительных материалов, ключевым из которых, безусловно, является дорожный асфальтобетон.
Впервые в нашей стране требования к дорожному асфальтобетону на государственном уровне были
нормированы в ГОСТ 9128–59. В дальнейшем стандарт пересматривался в 1967 году, в 1976 году, затем
в 1984 году, следующая редакция вышла в 1997 год. В настоящее время действуют две редакции этого
стандарта — 2009 и 2013 годов.
Прикрепленные материалы:
Загрузить
02.03.2020
Современные подходы при прогнозировании температурных условий эксплуатации асфальтобетонных конструктивных дорожных одежд
Для повышения долговечности автомобильных дорог необходимо с высокой степенью достоверности прогнозировать транспортные и климатические условия их эксплуатации. Особенно важно знать температурные условия эксплуатации асфальтобетонных слоев дорожных одежд.
Одна из важнейших задач при проектировании и приготовлении асфальтобетонных смесей — правильный выбор битумного вяжущего материала, от свойств которого напрямую зависят конечные свойства асфальтобетона. При этом вяжущее — самый дорогой исходный материал из всех компонентов асфальтобетона.
Современные битумные материалы — это специально созданный продукт с необходимыми свойствами, заданными в достаточно узком диапазоне. Технологические возможности битумных производств, методики оценки качества с использованием реологических показателей и современная лабораторная база позволяют с высокой точностью определять допустимые температурные диапазоны эксплуатации битумных вяжущих материалов.
Прикрепленные материалы:
Загрузить
12.02.2020
Современные нормативные требования в области оценки соответствия выполненных дорожных работ
Во 2 номере международного общественно-публицистического и научно-технического журнала вышла статья «Современные нормативные требования в области оценки соответствия выполненных работ», авторами которой являются Д.И. Оверин и В.Л. Мартинсон.
В данной статье затронуты вопросы, связанные с не совершенствованием нормативной базы связанной с оценкой соответствия выполненных дорожных работ, действующей до начала действия ТР ТС 014/2011 «Автомобильные дороги», а именно СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги». Помимо этого в статье подробно рассмотрены новые стандарты, которые каждый в своей части заменил положения СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги». Детально прокомментированы новые требования и методики, вошедшие в эти стандарты.
В результате применения рассмотренных в статье новых стандартов, с уверенностью можно сказать, что они будут достойной заменой СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» устраняя имеющиеся в нем недоработки и явные технические упущения.
Прикрепленные материалы:
Загрузить
03.02.2020
Подходы и методы оценки сцепных качеств покрытий автомобильных дорог в дорожной отрасли России
Во 2 номере журнала «Дороги России XXI века» вышла статья «Подходы и методы оценки сцепных качеств покрытий автомобильных дорог в дорожной отрасли России», авторами которой являются Е.Н. Симчук и М.Ю. Горский.
В статье рассмотрены вопросы, связанные с методиками оценки и нормированием сцепных качеств автомобильных дорог. Проведен анализ применяемых в ряде развитых стран установок для измерения коэффициента сцепления. Помимо этого рассмотрена история развития методик оценки и нормирования сцепных свойств Совестском Союзе и Российской Федерации, начиная с 1960-х годов и до настоящего времени. Детально рассмотрены действовавшие до выхода ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием» нормативные документы и применяемое оборудование.
Приведена информация о выполненных в рамках разработки ГОСТ 32703 исследований и о работах, проведенных в рамках модернизации методики оценки сцепных свойств.
Рассмотренные в статье изменения в нормативной базе привели к устранению недостатков, накопленных в системе определения коэффициента сцепления за предыдущие десятилетия и появлению возможности существенно повысить точность и сопоставимость результатов оценки сцепных свойств, а значит сделать шаг в повышении безопасности дорожного движения.
Прикрепленные материалы:
Загрузить
22.05.2019
Утро России. Эфир от 22.05.2019
18.05.2019
Итоги недели - Россия 24
04.03.2019
Система Superpave. Опыт внедрения и адаптации к условиям России
В современном мире все чаще встает вопрос, насколько качественными должны быть дороги, чтобы сохранить в течение срока службы потребительские и эксплуатационные характеристики.
В последние десятилетия этим были озадачены несколько исследовательских групп из Северной Америки, на основе опыта которых разработана система Superpave.
На сегодняшний момент она успешно апробирована и внедрена на территории России.
ТЕКСТ Г.Ф. Кадырова, руководителя лаборатории асфальтобетонов ИЦ АНО «НИИ ТСК».
В конце XX столетия в США запустили научно-исследовательскую программу по разработке подходов, позволяющих подбирать исходные материалы и асфальтобетоны, способные работать в тех или иных климатических условиях и при разных транспортных нагрузках.
В рамках работы сформированы основные принципы системы Superpave, которая дословно расшифровывается как асфальтовое покрытие с наилучшими эксплуатационными характеристиками. Система позволяет решать основные проблемы дорожного покрытия — пластические деформации, низкотемпературное и усталостное трещинообразование.
Для проектирования составов асфальтобетонов были приняты хорошо зарекомендовавшие ы мире принципы объемного проектирования состава смеси с контролем таких показателей, как воздушные пустоты Рα, пустоты в минеральном заполнителе VMA, пустоты, наполненные битумным вяжущим VFA.
Основным прибором, применяемым для проектирования асфальтобетонных смесей, стал вращательный уплотнитель (рис. 1).
Прикрепленные материалы: Загрузить
01.01.2018
Нормирование и корректировка требований к вязким нефтяным дорожным битумам по ГОСТ 33133—2014 для Российской Федерации
В настоящее время в стране активно проводятся работы по развитию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Дорожная отрасль в пределах своей области также не стоит на месте и идет в ногу со временем. Основой развития дорожного хозяйства является Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г № 827. Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства и эксплуатации. В ТР ТС 014/2011 также четко определены все объекты, на которые он распространяется.
Одними из таких объектов являются вязкие нефтяные дорожные битумы. Требования с конкретными показателями к объектам ТР ТС 014/2011 нормированы в соответствующих межгосударственных стандартах, включенных в Перечень стандартов. В результате их применения на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного Технического регламента, утвержденных Решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии 29 декабря 2015 г. № 179 и 28 февраля 2017 г, № 22.
Применительно к вязким нефтяным дорожным битумам конкретные требования установлены в ГОСТ 33133-2014. Отличительной особенностью ГОСТ 33133-2014 является разделение требований к объекту на основные (минимально необходимые требования, соблюдаемые всеми участниками ЕАЭС) и дополнительные (устанавливаются в каждом отдельном государстве исходя из климатических, технологических и иных особенностей данной страны).
Прикрепленные материалы: Загрузить
06.02.2017
Применение каменных материалов в современных условиях (Дороги России / спецвыпуск №2 / 2017)
В статье, автором которой является главный специалист ООО "Инновационный технический центр" Сизов Д.А, приведены технологические особенности изготовления каменных материалов и методы их испытаний. Рассмотрены межгосударственные стандарты на каменные материалы, включенные в соответствующие перечни к ТР ТС 014/2011 и даны результаты сравнительных испытаний материалов из разных горных пород
Прикрепленные материалы: Загрузить
04.12.2016
Основные положения стандартов для дорожных битумов
Анализируя развитие нормативной базы по дорожным битумам за последние 50 лет, можно увидеть, что средняя периодичность выпуска новых или доработанных стандартов в нашей стране составляет более 10 лет, тогда как в ведущих мировых дорожных державах — 2–4 года.
Необходимость дорабатывать стандарты не реже, чем раз в 5 лет, вызвана постоянным ростом технического прогресса и, как следствие, изменениями в условиях эксплуатации дорог, новыми решениями в проектировании и совершенствованием строительно-ремонтных материалов.
27.07.2016
Современные требования к каменным материалам (Мир дорог. Специальный выпуск)
Общеизвестно, что каменный материал - это основной материал для строительства и ремонта автомобильных дорог. В соответствии с отечественными нормативными документами каменный материал можно разделить на щебень (гравий) и песок (природный и дробленый).
В 2012 году по заданию Росавтодора началась работа по актуализации нормативной базы в области каменных материалов с учетом передовых европейских методов для целей обеспечения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), членамикоторого на тот момент являлись: Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан.
Прикрепленные материалы: ЗагрузитьНовости 21 - 40 из 44
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец