Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» АНО «НИИ ТСК»

30.09.2022 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ СТАРЕНИЯ БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ СТАРЕНИЯ БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ В статье рассмотрены факторы, влияющие на старение битумных материалов, дан обзор основных, современных методов их старения. Приведены результаты исследований, проведенных при разработке стандарта на методы старения битумных вяжущих в тонком слое.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

30.03.2022 ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОНА МЕТОДОМ ГОРЯЧЕЙ РЕГЕНЕРАЦИИ
ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОНА МЕТОДОМ ГОРЯЧЕЙ РЕГЕНЕРАЦИИ В статье описан мировой опыт повторного применения асфальтобетонов методом горячей регенерации. Указаны отличия в терминах «переработанный асфальтобетон» (RAP) и «асфальтобетонный гранулят».
Описаны лабораторные исследования различных асфальтобетонных смесей с разным содержанием переработанного асфальтобетона.

Возросшая потребность увеличения дорожной сети и сокращение расходов на дорожное строительство привели к поиску новых путей реализации поставленных задач. В последние десятилетия наблюдается резкий рост популярности повторного использования и регенерации асфальтобетона как технически и экологически предпочтительного способа восстановления существующих дорожных покрытий Прикрепленные материалы:  Загрузить

17.03.2022 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЛЯНОМУ ПОЛОТНУ И ЕГО КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В НОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЛЯНОМУ ПОЛОТНУ И ЕГО КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В НОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ В статье представлены основные изменения, внесенные в новые национальные стандарты относительно ранее действующих предварительных национальных стандартов, а также соответствующих разделов СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги». Кроме того, приведена информация по полевой апробации методик испытаний по новым стандартам.

В области дорожного хозяйства Российской Федерации более десяти лет (включая переходный период) производство дорожных работ находится в правовом поле технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». 
Прикрепленные материалы:  Загрузить

29.11.2021 Актуализация стандартов на литые асфальтобетоны
Актуализация стандартов на литые асфальтобетоны В 4 номере журнала «Дороги России XXI века» вышла статья «Актуализация стандартов на литые асфальтобетоны», авторами которой являются Е.Н. Симчук, К.А. Жданов, А.В. Покровский.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

03.11.2021 Совершенствование методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом применения решения задачи теории упругости для многослойного полупространства
Совершенствование методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом применения решения задачи теории упругости для многослойного полупространства В 46 выпуске сборника научных трудов «Дороги и мосты» вышла статья «Совершенствование методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом применения решения задачи теории упругости для многослойного полупространства», авторами которой являются сотрудники АНО "НИИ ТСК" - Е.Н. Симчук, М.Ю. Горский, Г.Ф. Кадыров, а также главный инженер НТЦ "ГЕОТЕХНОЛОГИИ" - А.В. Стрельцов.

В статье рассмотрены вопросы совершенствования методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом использования решения задачи теории упругости для многослойного полупространства. Приведены результаты исследований по сопоставлению существующих методик расчета параметров напряженно-деформированного состояния многослойных конструкций при воздействии колесных нагрузок. Даны рекомендации по применению решения для многослойного полупространства при проектировании нежестких дорожных одежд.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

01.11.2021 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИМЕНЕНИИ БИТУМНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИМЕНЕНИИ БИТУМНЫХ МАТЕРИАЛОВ Рассмотрены основные направления системного развития высокотехнологичного производства и применения битумных материалов с учётом современных тенденций. Они включают в себя: изменение сырьевой базы для получения битумов; широкое использование возможностей компаундирования компонентов; вовлечение полимерных и других модифицирующих добавок и присадок, позволяющих получить премиальные битумные материалы, а в случае использования вторичных ресурсов и отходов производства — ещё снизить их себестоимость и решить экологические проблемы; использование энерго-и ресурсосберегающих технологий для снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду; внедрение новых методов испытания и нормативных стандартов на вяжущие, в том числе системы
Superpave и нового подхода к районированию материалов в соответствии с климатическими условиями регионов страны; внедрение систем цифровизации, автоматизации и управления технологическими процессами; совершенствование аппаратурного оформления процессов производства, создание битумных терминалов; совершенствование цепочек поставок битумов. Отмечен активный рост битумного рынка в РФ (за 5 лет более чем на 50%), а также наличие существенного мультипликационного эффекта от развития дорожной сферы для всей экономики страны.

21.10.2021 Методологические подходы к определению эксплуатационных характеристик геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд
Методологические подходы к определению эксплуатационных характеристик геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд В 46 выпуске сборника научных трудов «Дороги и мосты» вышла статья «Методологические подходы к определению эксплуатационных характеристик геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд», авторами которой являются - Е.Н. Симчук, Д.В. Медведев, С.А. Богомолова.
В статье представлен обзор зарубежного и отечественного опыта в выборе эксплуатационных характеристик геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд. Приведен анализ результатов сопоставительных испытаний геосинтетических материалов, на основании которого была сформирована номенклатура технических характеристик, стандартизованная в ГОСТ Р 55029-2012. Изложен подход по актуализации номенклатуры при подготовке обновленной редакции ГОСТ Р 55029 в 2020 г. Предложены направления совершенствования нормативной основы дорожного хозяйства в части требований к конструкциям дорожных одежд, армированных геосинтетическими материалами.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

01.09.2021 ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ И ПРИМЕНЕНИЯ ВЯЖУЩИХ В РАЗНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОНАХ
ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ И ПРИМЕНЕНИЯ ВЯЖУЩИХ В РАЗНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОНАХ Активное развитие транспортной инфраструктуры ставит перед наукой и производством новые задачи — то, что было приемлемым ранее, уже с трудом выдерживает современные высокие требования. В частности, для более объективной оценки качества битумов испытаний, позволяющие определять поведение материалов в условиях, моделирующих реальные условия эксплуатации дорожного покрытия. Прикрепленные материалы:  Загрузить

19.08.2021 КОМПЛЕКСНАЯ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ НЕФТЯНЫХ ДОРОЖНЫХ БИТУМОВ
КОМПЛЕКСНАЯ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ НЕФТЯНЫХ ДОРОЖНЫХ БИТУМОВ С каждым годом в России, так же, как и во всем мире, становится все больше автомобилей, увеличиваются нагрузки на дорожную сеть, что неизбежно приводит к ужесточению требований к безопасности дорожного движения, совершенствованию проектирования, устройства и содержания автомобильных дорог. Прикрепленные материалы:  Загрузить

06.04.2021 Совершенствование подходов и методов оценки физических и эксплуатационных свойств дорожного асфальтобетона в России
Совершенствование подходов и методов оценки физических и эксплуатационных свойств дорожного асфальтобетона в России В 45 выпуске сборника научных трудов «Дороги и мосты» вышла статья «Совершенствование подходов и методов оценки физических и эксплуатационных свойств дорожного асфальтобетона в России», авторами которой являются: Е.Н. Симчук, К.А. Жданов, И.А. Дедковский.

В статье рассмотрены подходы к нормированию требований к асфальтобетонам, проанализированы методы испытаний, а также условия уплотнения традиционных асфальтобетонов по ГОСТ 9128 и асфальтобетонов по новым национальным стандартам, разработанным на основе зарубежного опыта. Представлено описание современных методов испытаний, моделирующих реальное эксплуатационное воздействие на асфальтобетон.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

01.03.2021 Современное развитие системы стандартов в области применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве
Современное развитие системы стандартов в области применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве Во 3 номере журнала «Дороги России XXI века» вышла статья «Современное развитие системы
стандартов в области применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве», авторами которой являются Е.Н. Симчук, Д.В. Медведев, С.А. Богомолова и М.И. Никитин.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

04.12.2020 Ника ТВ. Эфир от 02.12.2020

12.08.2020 Подходы к оценке процессов старения битумных вяжущих материалов в асфальтобетонных покрытиях
Подходы к оценке процессов старения битумных вяжущих материалов в асфальтобетонных покрытиях
В международном общественно-публицистическом и научно-техническом журнале вышла статья «Подходы к оценке процессов старения битумных вяжущих материалов в асфальтобетонных покрытиях», авторами которой являются Харпаев А.В. и Симчук Е.Н.

В этой статье авторы осветили один из самых важных процессов, происходящих в битумном вяжущем – процесс «старения». В первой части статьи описывается история развития методик исскуственного старения в нашей стране начиная с 30-х годов прошлого века и заканчивая сегодняшним временем. Также подробно рассмотрены методики старения, разработанные и применяемые за рубежем, показаны их сильные и слабые стороны.

Одной из самых новых методик старения является старение битумного вяжущего в тонком слое, ей в статье уделено особобое внимание. Данная методика позволяет проводить процедуры старения, которые являются альтернативой, как методу RTFOT, так и методу PAV. В статье приведены результаы исследований, которые были выполнены на этапе разработки предварительного национального стандарта на данный метод. Надо сказать, что на сегодняшний день уже разработан стандарт ПНСТ 396-2020. Полученные в ходе разработки стандарта данные говорят о том, что он может стать с экономической точки зрения хорошей альтернативой существующим методикам старения.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

02.03.2020 Вопросы нормирования и оценки свойств дорожного асфальтобетона
Вопросы нормирования и оценки свойств дорожного асфальтобетона В настоящее время в дорожной отрасли России происходят существенные изменения фонда нормативных документов, направленные на совершенствование технических требований и методов испытаний дорожно-строительных материалов, ключевым из которых, безусловно, является дорожный асфальтобетон.

Впервые в нашей стране требования к дорожному асфальтобетону на государственном уровне были
нормированы в ГОСТ 9128–59. В дальнейшем стандарт пересматривался в 1967 году, в 1976 году, затем
в 1984 году, следующая редакция вышла в 1997 год. В настоящее время действуют две редакции этого
стандарта — 2009 и 2013 годов.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

02.03.2020 Современные подходы при прогнозировании температурных условий эксплуатации асфальтобетонных конструктивных дорожных одежд
Современные подходы при прогнозировании температурных условий эксплуатации асфальтобетонных конструктивных дорожных одежд Для повышения долговечности автомобильных дорог необходимо с высокой степенью достоверности прогнозировать транспортные и климатические условия их эксплуатации. Особенно важно знать температурные условия эксплуатации асфальтобетонных слоев дорожных одежд.

Одна из важнейших задач при проектировании и приготовлении асфальтобетонных смесей — правильный выбор битумного вяжущего материала, от свойств которого напрямую зависят конечные свойства асфальтобетона. При этом вяжущее — самый дорогой исходный материал из всех компонентов асфальтобетона.

Современные битумные материалы — это специально созданный продукт с необходимыми свойствами, заданными в достаточно узком диапазоне. Технологические возможности битумных производств, методики оценки качества с использованием реологических показателей и современная лабораторная база позволяют с высокой точностью определять допустимые температурные диапазоны эксплуатации битумных вяжущих материалов.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

12.02.2020 Современные нормативные требования в области оценки соответствия выполненных дорожных работ
Современные нормативные требования в области оценки соответствия выполненных дорожных работ Во 2 номере международного общественно-публицистического и научно-технического журнала вышла статья «Современные нормативные требования в области оценки соответствия выполненных работ», авторами которой являются Д.И. Оверин и В.Л. Мартинсон.

В данной статье затронуты вопросы, связанные с не совершенствованием нормативной базы связанной с оценкой соответствия выполненных дорожных работ, действующей до начала действия ТР ТС 014/2011 «Автомобильные дороги», а именно СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги». Помимо этого в статье подробно рассмотрены новые стандарты, которые каждый в своей части заменил положения СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги». Детально прокомментированы новые требования и методики, вошедшие в эти стандарты.

В результате применения рассмотренных в статье новых стандартов, с уверенностью можно сказать, что они будут достойной заменой СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» устраняя имеющиеся в нем недоработки и явные технические упущения.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

03.02.2020 Подходы и методы оценки сцепных качеств покрытий автомобильных дорог в дорожной отрасли России
Подходы и методы оценки сцепных качеств покрытий автомобильных дорог в дорожной отрасли России Во 2 номере журнала «Дороги России XXI века» вышла статья «Подходы и методы оценки сцепных качеств покрытий автомобильных дорог в дорожной отрасли России», авторами которой являются Е.Н. Симчук и М.Ю. Горский.

В статье рассмотрены вопросы, связанные с методиками оценки и нормированием сцепных качеств автомобильных дорог. Проведен анализ применяемых в ряде развитых стран установок для измерения коэффициента сцепления. Помимо этого рассмотрена история развития методик оценки и нормирования сцепных свойств Совестском Союзе и Российской Федерации, начиная с 1960-х годов и до настоящего времени. Детально рассмотрены действовавшие до выхода ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием» нормативные документы и применяемое оборудование.

Приведена информация о выполненных в рамках разработки ГОСТ 32703 исследований и о работах, проведенных в рамках модернизации методики оценки сцепных свойств.
Рассмотренные в статье изменения в нормативной базе привели к устранению недостатков, накопленных в системе определения коэффициента сцепления за предыдущие десятилетия и появлению возможности существенно повысить точность и сопоставимость результатов оценки сцепных свойств, а значит сделать шаг в повышении безопасности дорожного движения.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

22.05.2019 Утро России. Эфир от 22.05.2019

18.05.2019 Итоги недели - Россия 24

04.03.2019 Система Superpave. Опыт внедрения и адаптации к условиям России
Система Superpave. Опыт внедрения и адаптации к условиям России

В современном мире все чаще встает вопрос, насколько качественными должны быть дороги, чтобы сохранить в течение срока службы потребительские и эксплуатационные характеристики.

В последние десятилетия этим были озадачены несколько исследовательских групп из Северной Америки, на основе опыта которых разработана система Superpave.

На сегодняшний момент она успешно апробирована и внедрена на территории России.

ТЕКСТ Г.Ф. Кадырова, руководителя лаборатории асфальтобетонов ИЦ АНО «НИИ ТСК».

В конце XX столетия в США запустили научно-исследовательскую программу по разработке подходов, позволяющих подбирать исходные материалы и асфальтобетоны, способные работать в тех или иных климатических условиях и при разных транспортных нагрузках.

В рамках работы сформированы основные принципы системы Superpave, которая дословно расшифровывается как асфальтовое покрытие с наилучшими эксплуатационными характеристиками. Система позволяет решать основные проблемы дорожного покрытия — пластические деформации, низкотемпературное и усталостное трещинообразование.

Для проектирования составов асфальтобетонов были приняты хорошо зарекомендовавшие ы мире принципы объемного проектирования состава смеси с контролем таких показателей, как воздушные пустоты Рα, пустоты в минеральном заполнителе VMA, пустоты, наполненные битумным вяжущим VFA.

Основным прибором, применяемым для проектирования асфальтобетонных смесей, стал вращательный уплотнитель (рис. 1).

Прикрепленные материалы:  Загрузить


Новости 1 - 20 из 28
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец