Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» АНО «НИИ ТСК»

25.06.2025 АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ОТ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ОТ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В статье рассмотрены существующие методы математического и физического моделирования напряженно-деформированного состояния (НДС) дорожных одежд. Проведено математическое моделирование распределения напряжений в дорожной одежде для обоснования размеров испытательного стенда. Описано проектирование и строительство испытательного стенда, обеспечивающего возможность устройства полноценных конструкций дорожных одежд и выполнение испытаний штамповыми установками статического и динамического нагружения. Выбраны и обоснованы основные параметры НДС дорожных одежд, мониторинг которых возможно осуществить серийно выпускаемым измерительным оборудованием. Определены перспективы применения стенда для устройства различных дорожных одежд и регистрации параметров НДС при выполнении исследовательских работ.
Ключевые слова: испытательный стенд, моделирование, напряженно-деформированное состояние, датчики напряжения и деформации.

Прикрепленные материалы:  Загрузить

25.06.2025 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИЮ РАЗДЕЛЕНИЯ СЛОЕВ ИЗ НЕСВЯЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИЮ РАЗДЕЛЕНИЯ СЛОЕВ ИЗ НЕСВЯЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В статье рассмотрена эффективность применения геосинтетических материалов, выполняющих функцию разделения слоев из несвязных минеральных материалов в конструкциях автомобильных дорог. Проведен анализ действующей нормативно-технической базы и научных публикаций, посвященных роли геосинтетических материалов в предотвращении перемешивания материалов смежных слоев. На основе лабораторных исследований и натурных испытаний установлено, что использование разделяющих прослоек из геосинтетических материалов позволяет существенно снизить глубину взаимопроникновения частиц, обеспечить сохранение проектных характеристик дорожной одежды и повысить ее эксплуатационную надежность. Проведенный экономический анализ подтвердил целесообразность применения геосинтетики, продемонстрировав снижение затрат за счет уменьшения перерасхода инертных материалов. Полученные результаты дополняют имеющиеся научные данные и обосновывают включение разделяющей функции геосинтетики в проектные решения при строительстве и реконструкции автомобильных дорог
Ключевые слова: геосинтетические материалы, функция разделения, дорожная одежда, перемешивание слоев, лабораторные испытания, натурные исследования, экономическая эффективность

Прикрепленные материалы:  Загрузить

08.07.2024 ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕПЛЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ С УЧЕТОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ИНТЕРВАЛОВ
ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕПЛЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ С УЧЕТОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ИНТЕРВАЛОВ В научном журнале "Дороги и Мосты" вышла статья наших специалистов о теплых асфальтобетонах.
В статье рассмотрен новый подход к определению температурных интервалов смешивания и уплотнения теплых асфальтобетонных смесей, который заключается в сравнении объемных плотностей горячего асфальтобетона и теплого асфальтобетона, подобранного на том же составе. Было выявлено, что стандартный метод определения интервалов температур смешивания и уплотнения не может быть применен для теплых асфальтобетонных смесей. Приведен алгоритм этапов проектирования теплых асфальтобетонных
смесей.
Ключевые слова: теплый асфальтобетон, теплые технологии, температура смешивания и уплотнения, объемная плотность, динамическая вязкость.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

05.07.2024 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ С УЧЕТОМ СЕКУЩЕГО МОДУЛЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ С УЧЕТОМ СЕКУЩЕГО МОДУЛЯ В 51 выпуске журнала "Дороги и мосты" опубликована статья наших специалистов, посвященная геосинтетическим материалам.
В статье рассматриваются результаты исследований, касающихся анализа прочностных свойств геосинтетических материалов и их изменения в процессе хранения, укладки и эксплуатации. При этом особое внимание уделено значимости измерения секущего модуля при 2 % деформации, которое определено как критически важное для расчетов конструкций с использованием геосинтетических материалов при дорожном строительстве. Установлена необходимость разработки и применения унифицированной методологии выбора и использования геосинтетиков, основанной на детальных измерениях их физико-механических свойств. По результатам экспериментальных исследований разных типов геосинтетических материалов выявлено, как различные факторы,включая ультрафиолетовое излучение, механические повреждения и морозостойкость, могут влиять на их прочностные характеристики и долговечность. Отмечается, что секущий модуль при 2 % удлинении является надежным показателем для оценки механических свойств геосинтетических материалов и их соответствующего использования в конструкциях дорожных покрытий. Кроме этого, в связи с отсутствием на современном этапе стандартизированных подходов к оценке и выбору геосинтетических материалов при проектировании для дорожного строительства подчеркивается важность разработки таких методик для повышения качества и надежности дорожных конструкций. Предложены практические рекомендации для инженеров и проектировщиков в целях содействия выбору наиболее подходящих материалов для конкретных условий эксплуатации.
Ключевые слова: геосинтетические материалы, секущий модуль, дорожное строительство, прочностные свойства, деградация материалов, долговечность Прикрепленные материалы:  Загрузить

29.03.2024 АНАЛИЗ СВОЙСТВ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИГОДНЫХ ДЛЯ БОРЬБЫ С ОТРАЖЕННЫМИ ТРЕЩИНАМИ В АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ
АНАЛИЗ СВОЙСТВ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИГОДНЫХ ДЛЯ БОРЬБЫ С ОТРАЖЕННЫМИ ТРЕЩИНАМИ В АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ Появление отраженных трещин на новом асфальтобетонном слое, уложенном в ходе реконструкции поверх существующего бетонного или асфальтобетонного покрытия, является основной причиной преждевременного выхода из строя автомобильных дорог. Трещины такого типа зарождаются над дефектами старого покрытия и прорастают через новый слой под воздействием нагрузок от транспортных средств и колебаний температурного поля. Одним из распространенных способов борьбы с отраженными трещинами является использование промежуточного армирующего слоя из специального геосинтетического материала, перераспределяющего на себя часть нагрузок. В работе предлагается структурная модель многослойной дорожной одежды и модель изменения температурного поля, построенные на основе проектной документации автомобильной дороги М-11 «Нева» и данных со станции температурного мониторинга. Расчет температурных напряжений, возникающих в армированных асфальтобетонных слоях в окрестности существующей трещины старого покрытия, производится методом конечных элементов с использованием приближенного метода Хиллca и Брайена, сводящего расчет к последовательности решения задач линейной теории упругости. Зависимости модуля жесткости асфальтобетона от температуры и времени действия нагрузки вычисляются на основе индекса пенетрации и температуры размягчения вяжущего с учетом неизбежного старения последнего в процессе укладки и эксплуатации покрытия. Показано, что существенное снижение опасных растягивающих напряжений в асфальтобетоне возможно при армировании георешетками с максимальной прочностью на растяжение не ниже 100 кН/м, изготовленными на основе высокомодульных стеклянных или углеродных волокон, при условии совместной работы асфальтобетонных и армирующих слоев в отсутствие взаимного проскальзывания.
Ключевые слова: отраженные трещины; асфальтобетон; геосинтетический материал; температурные напряжения; метод конечных элементов; колебания температуры; вязкоупругие материалы
Прикрепленные материалы:  Загрузить

29.03.2024 АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК ИЗМЕРЕНИЙ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК ИЗМЕРЕНИЙ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ В статье рассмотрен подход к применению сит с квадратной формой ячеек при определении физико-механических показателей щебня в соответствии с новыми межгосударственными стандартами.Приведено обоснование применения сит с квадратной формой ячеек, а также рассмотрены их преимущества по сравнению с ситами с круглыми ячейками. Проведен анализ прочностных физико-механических характеристик щебня. Дано обоснование корректировки требований к показателю «дробимость», нормируемых независимо от генезиса горной породы.
Ключевые слова: щебень, технические требования, физико-механические показатели, гранулометрический состав, дробимость, горная порода Прикрепленные материалы:  Загрузить

25.01.2024 РЕОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
РЕОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В выпуске № 3 (38), 2023 в научном журнале "Строительная механика и конструкция" авторы статьи: К. А. Жданов, Ю. И. Калгин, В. В. Волков и Е. Н. Симчук установили влияние температуры на энергию активации сдвига для асфальтобетонных смесей, произведенных по горячей или теплой технологии с использованием дорожного битума или битумного вяжущего. Выявлены температурные и частотные зависимости динамического модуля упругости асфальтобетонных смесей, приготовленных по горячей технологии и для всех видов теплой технологии. Определены динамические характеристики и охарактеризованы демпфирующие свойства горячих и теплых асфальтобетонных смесей. Прикрепленные материалы:  Загрузить

15.01.2024 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАСЧЕТОВ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАСЧЕТОВ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В выпуске №2 (32) 2023 г. научно-технического журнала "Автомобильные дороги и мосты" опубликована статья «Проблемы и перспективы расчетов дорожных конструкций с применением геосинтетических материалов» авторы: Е. Н. Симчук, Д. В. Медведев и А. Е. Симчук. В статье представлен анализ различных документов, регламентирующих применение геосинтетических материалов в дорожных конструкциях. Показано, что существующие документы имеют значительные различия в требованиях к таким материалам. Отмечается отсутствие конкретных рекомендаций по расчетам конструкций для каждого материала. Подчеркивается необходимость подтверждения работоспособности материалов в конкретных условиях. Делается вывод о необходимости разработки единого подхода к выбору и применению геосинтетических материалов на основе расчетов и испытаний. Проведен анализ нескольких основных документов, регламентирующих проектирование дорожных конструкций, установлены основные различия в требованиях к геосинтетическим материалам, отмечены их недостатки. Прикрепленные материалы:  Загрузить

15.01.2024 СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА УСТАЛОСТНУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ СОВРЕМЕННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДОВ
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА УСТАЛОСТНУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ СОВРЕМЕННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДОВ В выпуске № 4 (72) 2023 г. издания "Научный журнал строительства и архитектуры" Г. Ф. Кадыров, Е. Н. Симчук и А. Н. Тиратурян рассмотрели сопоставительные испытания различных типов асфальтобетонов, отобранных на участках строительства автомобильных дорог, с применением современных лабораторных методов, позволяющих оценить их усталостные свойства. Были получены зависимости между относительной растягивающей деформацией асфальтобетонов и количеством циклов приложений нагрузки при испытаниях по различным методикам. В ходе исследований выявлены возможные причины неоднородности результатов, полученных на установках четырехточечного изгиба. Для проведения дальнейших исследований в качестве основного предложен метод непрямого растяжения, как обеспечивающий большую однородность и детерминированность результатов, а метод четырехточечного изгиба предложено рассматривать как дополнительный, подтверждающий результаты, получаемые при непрямом растяжении. Прикрепленные материалы:  Загрузить

22.12.2023 КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА СЦЕПЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА СЦЕПЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ В выпуске №4, 2023 г. журнала «Наука и техника в дорожной отрасли» вышла статья «Количественная оценка сцепления асфальтобетонных слоев дорожной одежды»,  авторы АНО "НИИ ТСК" - Е.Н. Симчук, М.Ю. Горский, Г.Ф. Кадыров, А.Е. Симчук, НТЦ "ГЕОТЕХНОЛОГИИ" - А.В. Стрельцов.
В статье рассматриваются результаты исследований по оценке сцепления асфальтобетонных слоев друг с другом. Исследования проведены с применением нагружающего устройства Лейтнера позволяющем оценить напряжение при сдвиге при параллельном смещении слоев относительно друг друга. Продемонстрировано влияние на напряжение при сдвиге различных видов асфальтобетона, различных подгрунтовочных материалов и их количества, а также применение армирующих геосинтетических материалов.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

10.10.2023 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВАНИИ РАСЧЕТА КОМПЛЕКСНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВАНИИ РАСЧЕТА КОМПЛЕКСНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В выпуске №9, 2023 г. журнала «Строительные материалы» Д.В. Медведев, Ю.И. Калгин, Е.Н. Симчук и С.А. Митрофанова предложена математическая модель расчета комплексного показателя долговечности геосинтетических материалов, проведены результаты мониторинга по оценке долговечности, а также результаты лабораторных и полигонных результатов, показано как коэффициенты долговечности отображают влияние разных факторов на прочностные характеристики материала, таких как механические повреждения, повышенная температура, ультрафиолетовое излучение, химическое и биологическое воздействие.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

15.09.2023 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В выпуске № 3 (71), 2023 г. «Научного журнала строительства и архитектуры» К.А. Жданов, Ю.И. Калгин и Е.Н. Симчук рассматривают задачу определения характеристик теплых асфальтобетонных смесей, приготовленных на минеральных материалах и битумных вяжущих отечественного производства, и расчета дорожных конструкций с применением в покрытии теплых или горячих асфальтобетонов. Прикрепленные материалы:  Загрузить

16.08.2023 ГАРМОНИЗАЦИЯ НОРМ И МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
ГАРМОНИЗАЦИЯ НОРМ И МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ В выпуске № 2 (37), 2023 г. журнала Воронежского государственного технического университета «Строительная механика и конструкции» Д.В.Медведев и Ю.И.Калгин рассматривают вопрос гармонизации в России европейских норм и международных стандартов на методы испытаний, а также разработки новых методов испытаний для оценки эксплуатационных свойств геосинтетических материалов, используемых в отечественном дорожном строительстве. Результаты. На основе нового методологического подхода проведены разработка и совершенствование методик исследования свойств геосинтетических материалов. Выводы. Научно обоснован новый методологический подход к применению геосинтетических материалов в дорожном строительстве, содержащий инновационные методы испытания, путем создания комплекса документов национальной системы стандартизации. Прикрепленные материалы:  Загрузить

15.08.2023 ТЕПЛЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
ТЕПЛЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ В выпуске № 2 (70), 2023 г. «Научного журнала строительства и архитектуры» К.А. Жданов и Ю.И. Калгин рассматривают задачу определения эффективности воздействия теплых технологий на структурно-механические и эксплуатационные свойства асфальтобетона, приготовленного на минеральных материалах и битумных вяжущих отечественного производства.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

11.07.2023 НОРМИРОВАНИЕ ПОДХОДА К ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ СЦЕПЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ
НОРМИРОВАНИЕ ПОДХОДА К ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ СЦЕПЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ В № 2 (134) 2023 журнала «Дороги России XXI века» вышла статья «Нормирование подхода к инструментальной оценке сцепления асфальтобетонных слоев», автором которой является Г.Ф. Кадыров.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

11.07.2023 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ В № 2 (134) 2023 журнала «Дороги России XXI века» вышла статья «Актуальные проблемы при оценке компетентности дорожных испытательных лабораторий», автором которой является Д.В. Медведев.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

11.07.2023 ИССЛЕДОВАНИЕ МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ ЩЕБЕНОЧНО- МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА ДЛЯ РАСЧЕТА КОНСТРУКЦИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
ИССЛЕДОВАНИЕ МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ ЩЕБЕНОЧНО- МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА ДЛЯ РАСЧЕТА КОНСТРУКЦИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД В статье рассмотрены методики, связанные с определением модуля упругости щебеночно-мастичного асфальтобетона. Приведены результаты лабораторных исследований по определению модуля упру-гости щебеночно-мастичного асфальтобетона с использованием раз-личных методик. Проведен сравнительный анализ модулей упругости щебеночно-мастичных и традиционных (плотных) асфальтобетонов. Даны рекомендации по применению существующих методик определе¬ния модулей упругости асфальтобетонов для получения их расчетных характеристик.
Ключевые слова: щебеночно-мастичный асфальтобетон, модуль упруго-сти, расчетные характеристики, лабораторные исследования
Прикрепленные материалы:  Загрузить

11.07.2023 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ В статье описан опыт применения литых асфальтобетонных смесей. Изучен вопрос о необходимости обновлений технической доку-ментации на литые асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны. Описаны лабораторные исследования различных литых асфальтобе-тонных смесей.
Ключевые слова: литой асфальтобетон, литая асфальтобетонная смесь, природные ресурсы, вяжущее, испытание.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

30.09.2022 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ СТАРЕНИЯ БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ СТАРЕНИЯ БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ В статье рассмотрены факторы, влияющие на старение битумных материалов, дан обзор основных, современных методов их старения. Приведены результаты исследований, проведенных при разработке стандарта на методы старения битумных вяжущих в тонком слое.
Прикрепленные материалы:  Загрузить

30.03.2022 ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОНА МЕТОДОМ ГОРЯЧЕЙ РЕГЕНЕРАЦИИ
ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОНА МЕТОДОМ ГОРЯЧЕЙ РЕГЕНЕРАЦИИ В статье описан мировой опыт повторного применения асфальтобетонов методом горячей регенерации. Указаны отличия в терминах «переработанный асфальтобетон» (RAP) и «асфальтобетонный гранулят».
Описаны лабораторные исследования различных асфальтобетонных смесей с разным содержанием переработанного асфальтобетона.

Возросшая потребность увеличения дорожной сети и сокращение расходов на дорожное строительство привели к поиску новых путей реализации поставленных задач. В последние десятилетия наблюдается резкий рост популярности повторного использования и регенерации асфальтобетона как технически и экологически предпочтительного способа восстановления существующих дорожных покрытий Прикрепленные материалы:  Загрузить


Новости 1 - 20 из 46
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец